Четверг, 21 Ноя 24
Группа РТ-91 (Р-204). Выпуск 1985 г.
Меню сайта
Ответьте на вопрос
Вы согласны с тем, что сайт поможет сплотить наш выпуск и нашу группу в частности?
Всего ответов: 6
Статистика посещений

free counters













МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Радисты всех времен и народов - объединяйтесь и присоединяйтесь!

Каталог сайтов TOPLINKS.UA. Добавить сайт в каталог бесплатно. Раскрутка, продвижение в каталогах сайтов

Бесплатный каталог сайтов "Мир сайтов", добавить сайт, увеличить ТИЦ, PR





Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0




Форма входа


Приём vs при нём...


Вместо предисловия.
У меня появилась шальная идея создать на сайте раздел  "Непридуманные истории", где можно было бы рассказать о прикольных случаях из жизни нашей группы.

Разумеется, с чего-то надо было начинать.

И тема не заставила себя долго ждать. Все, кто бывал в мае 2010 г. возле легендарного корпуса №17, не могли не заметить на одном из деревьев некой рекламы  микронаушников (эх, жаль не записал тогда номеров телефонов, а надо было бы...).

Именно эта реклама и подсказала тему сюжета.

Вы, коне
чно же, помните фильм "Наваждение" Леонида Гайдая из цикла "Приключения Шурика".

В этом фильме есть фрагмент, где студент по прозвищу Дуб с приятелем Костей пытался сдать экзамен профессору по кличке "Лопух" при помощи "средств малой радиофикации".

Было бы просто странным, чтобы студенты доблестного радиотехнического факультета не придумали бы альтернативного способа сдачи экзамена с учетом специфики их будущей профессии...

Кстати, этот примечательный факт был также отмечен в одноименном фильме, снятом по случаю 79-й годовщины РТФ.

Но мы вам поведаем некоторые факты из студенческих будней РТФ далеких 80-х, неизвестные  ни самому Леониду Иовичу, ни съемочной бригаде фильма "Наваждение (РТФ-79)".

Несмотря на интенсивный график занятий, в обстановке повышенной секретности разрабатывалось и проходило испытания новое оружие студента на сессии - интеллектуально-радиотехническое, в основу которого было положено такое физическое явление, как распространение радиоволн в окружающем нас пространстве.

История умалчивает, знали ли в деканате РТФ об этом, и если знали, то что именно.

Спустя 25 лет можно приоткрыть завесу секретности. В основу вышеупомянутого метода сдачи экзаменов было положено физическое свойство длинных и средних радиоволн огибать препятствия, в том числе и стенки аудиторий, где производится сдача того или иного экзамена...

Именно поэтому на стадии проектирования была выбрана оптимальная частота радиоволны, соответствующая волне примерно 200 м, что позволяло ее принимать на любой серийный малогабаритный радиоприемник с диапазоном средних волн.

Светлыми умами нашего факультета с не менее золотыми руками для этой цели было изготовлено специальное передающее устройство, выдающее в эфир информацию именно на такой несущей частоте.

Как вы понимаете, для успешной сдачи экзамена надо было  поработать и над "интеллектуальной составляющей" - разработать систему правил работы с этим грозным оружием, чтобы "студент с наушником" получил нужную информацию в нужном месте и в нужное время.

Как мы это делали? Скажем только, что в фильме "Наваждение" студент помимо магического наушника был вооружен микрофоном с передатчиком для связи с тем, кто сидит "на конспектах". У нас же от такого микрофона отказались.

Да и в самом деле - зачем? Во-первых, какой смысл носить в себе дополнительный вес. Во-вторых, ведь это фильм смотрели не только студенты, но и преподаватели (в том числе и преподаватели РТФ!!!). 

Поэтому творческим коллективом по беспроблемной сдаче экзаменов был разработан принципиально новый способ передачи предварительно запрошенной информации от консультанта к экзаменуемому (в обход экзаменатора и стенок аудитории соответственно).

Каков этот способ?

Пусть это останется нашей маленькой тайной для узкого круга посвященных лиц. Можно лишь с уверенность сказать, что "консультант", узнав, какие вопросы в билете экзаменуемого, незамедлительно передавал ответы на них своему конечному адресату, а тот, в свою очередь - дальше по назначению, т.е экзаменатору лично. 

Что из этого вышло?

А вот об этом и пойдет дальше речь. Рассказать в подробностях, как это было, я попросил своего одногруппника, первого старосту нашей группы Александра Ильченко, которому пришлось стать очевидцем некоторых из этих событий.

Далее речь пойдет от его имени.

Александр Ильченко. Ну что сказать, тема нормальная, ну а вспомнить, то дай Бог памяти...

Дело было так. По сути это была не радиостанция, а просто средневолновый передатчик. В качестве приемника использовался любой средневолновый малогабаритный приемник, например, "Нейва".

Теперь по поводу передатчика. Достался он мне от выпускников по наследству  (они тоже им пользовались) и схемы его не было, но я точно знаю, что это была чья-то практическая разработка курсового.

Аппарат был изрядных размеров по нынешним меркам, но как не пострадать во имя "шары"? Так что приходилось таскать...

В основном им пользовались до конца третьего курса, пока волосы были длинные (куда-то надо было прятать наушник (самый маленький на то время - марки ДЕМШ), да и то на общеобразовательных предметах  - в основном философии, истории КПСС и пр.

Хотя, что греха таить, был очень забавный случай, когда нашему одногруппнику, назовём его Виктор, пришлось  пересдавать экзамен по аналитической геометрии
с другой группой. Это была картина маслом.

У нас, возможно, в этот день была консультация, поскольку после ее окончания мы наблюдали за действом через стеклянные двери аудитории, где, собственно, и проходил этот экзамен.

Сидит Витя на передней парте, сам-то он кроме названия предмета больше ничего об нем не знал, но пишет как Пушкин в часы вдохновения, в ускоренном темпе и не отрываясь от листа. Видать кто-то очень быстро диктовал.

Но вот сам кайф состоял в другом. 

Преподаватель (доцент Валерий Витальевич Стремский), наяривая круги вокруг Вити, забыв об остальных студентах и пытаясь вникнуть в происходящее, был, мягко говоря, в растерянности, зная, естественно, успехи нашего Витьки на этом поприще.

Забавно было смотреть, когда преподаватель пытался посмотреть под партой, а Витя даже глазом не повел, пытался спросить у Вити о чем-то, а тот отмахивался обеими руками, типа мол не мешай.

Короче, не отходил от нашего Витьки до конца его ваяний. По окончанию сего процесса, точно помню, спросил у него: "А шпоры-то у тебя есть?", и тот честно вытащил кучу шпор,  хотя там не было того, что он изобразил (у него-то было написано пару разделов слово в слово из учебника).

Следующий вопрос был: "Ты что написал?", и Витя  честно сказал: "Не знаю".

Глаза  у них  обоих были круглые и непонимающие. За этим следовала немая сцена, как в гоголевском "Ревизоре"...

Но это еще не все.

В завершение нашего славного рассказа мы хотим поведать о том, как мы перестали пользоваться этим секретным оружием.

Ещё одному нашему одногруппнику, назовём его  Николай, тоже довелось испробовать на себе действие "интеллектуально-радиотехнического" оружия, и лишний раз убедиться в том, что это оружие обладает грозной силой и требует деликатного и грамотного обращения.
 
Случилось так, что Коле пришлось пересдавать философию (исторический материализм). Собственно, даже не пересдавать, а сдавать с другой группой. Получилось это потому, что наш философ Борис Владимирович Новиков не простил нашему Кольке пропусков занятий и сказал: "Пока не отработаешь все занятия - к экзамену не допущу!".
 
Ну что ж, делать нечего - пришлось сессионный график уплотнить до предела. И к концу сессии Коля таки получил допуск на сдачу экзамена. Как сейчас помню - сдавал он этот экзамен с нашей параллельной группой РТ-92 (Р-205).
 
Конечно же, "не наївся - не налижешся", и "перед смертью не надышишься", а потому - "семь бед - один ответ" - вперед, в бой! В качестве страховки было избрано тщательно хранимое в тайне от деканата и профессорско-преподавательского состава РТФ наше  "средство малой радиофикации", а в качестве консультанта - тоже наш одногруппник, назовём его Виктор.
 
В назначенный день, перед выходом "в люди" система еще раз была опробована. Ребята заметили Коле, что звук в наушнике уж слишком громкий, и надо бы его поубавить. Но Коля решил, что и так сойдет.
 
Сидит Колька на первой парте и пишет под диктовку Виктора. Два вопроса написал, и, пока Витя искал третий, Новиков говорит нашему Коле, мол, садись уже  отвечай, все равно уровень твоих знаний для меня не секрет.

Далее послушаем со слов самого Николая.

"Ну що, вийшов я,  сів біля Новікова, а тут той телефон в руці як зарепетує, Вітя диктує третє питання [цитируется согласно оригинальному тексту], я злякався, зажав телефон в руці, та й кажу "Ой,  мабуть мені потрібно в туалет!" та й пішов, зігнувшись, з аудиторії. Там телефон від'єднав, та й знов заходжу.

Новіков, мабуть зрозумів, що тут не все так просто, та й каже "Ну давай, Миколо, показуй уже, що там у тебе". Ну  я й показую приймач, вмикаю на зовнішній динамік, і всі дружно слухають Вітю."


Думаю, не надо говорить, что в аудитории наступила немая сцена: и преподаватель, и студенты сидели молча, с широко раскрытыми глазами.

Такого на экзамене еще никто не видел...
 
А завершилась эта сцена, после некоторой паузы, словами Бориса Владимировича: "Вот это видно, что человек занимается на РТФ! Не то что вы, шпаргалите старым дедовским способом".

По словам очевидцев того экзамена, Новиков прибалдел,  и его одолела гордость. Он, в отличие от  персонажа фильма "Наваждение", сразу предложил Кольке "тройку" в зачетку.


Представьте себе Колькину наглость, но он потребовал "четвёрку", поскольку с "трояком" будут проблемы со стипендией.

К чести Бориса Владимировича Новикова, он всё-таки поставил нашему Николаю четыре балла.

Вы, конечно, можете задать вполне резонный вопрос: а как могло выйти, что студента-радиста засёк преподаватель-гуманитарий? Я тоже не раз задавался таким вопросом.

Получить ответ на этот вопрос вы можете, прочитав заметку нашего коллеги Андрея Ерёменкова.

Конечно же, такое событие не утаишь...

Студенческая молва о том, что Новиков "запеленговал" студента на экзамене, быстро облетела наш факультет.

 
С тех пор наша группа экзамены с передатчиком не сдавала.

Какова его дальнейшая судьба?

Он сохранился в целости и сохранности, и находится как реликвия у одного из наших "однокашников".



Вот так внешне выглядело наше передающее устройство


А так выглядит  его монтаж изнутри




Поиск по сайту
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив новостей
Радиолюбителям
  • IMRAD - электронные компоненты
  • Интернет-магазин электронных компонентов «Авител»
  • Компьютерные комплектующие, компьютеры, ноутбуки б/у
  • ФОП Олейник - более 20 лет на рынке электронных компонентов
  • Комплектующие и запчасти для ноутбуков и планшетов
  • Electronoff. Инструмент для ремонта и обслуживания электротехники. Измерительная техника, радиодетали (г. Киев)
  • 3v3. Интернет-магазин радиодеталей (г. Харьков)
  • Интернет магазин радиодеталей Shunt.com.ua (г. Житомир)
  • Интернет-магазин "Радиодетали" (г. Луганск)
  • RC Market. Розничный магазин радиодеталей
  • Радиомаг (Киев)
  • Интернет-магазин РАДИОДЕТАЛИ (г. Донецк)
  • Интернет-магазин ТЕХНОГЛОБУС
  • Интернет-магазин ChipOK (г. Запорожье)
  • Радиолюбительская доска объявлений (дейстует по Украине, и не только...)
  • Дружественные сайты
  • Официальная страница РТФ на веб-сайте КПИ
  • Кафедра радиоприема и обработки сигналов
  • Сайт студсовета РТФ
  • РТФ: достижения и перспективы
  • Группа РТФ в ВКонтакте
  • РТФ в Vimeo
  • РТФ на Youtube
  • Видеоклип "РТФ-2000"
  • Видеоклип "Наваждение"
  • Видеоклип "Терминатор"
  • День РТФ 2005(РТФ-75)
  • RFF open air with Saxon (РТФ-75)
  • Рейтинги профессорско-преподавательского состава РТФ
  • Неофициальный форум КПИ
  • Форум "Новенькие на РТФ"
  • Студенческая жизнь КПИ
  • Информационная хроника празднования Дня радио на РТФ
  • Гостевая книга выпускников НТУУ "КПИ"
  • Встреча выпускников РТФ КПИ 1989-го года
  • РОМСАТ - Телевидение & Телекоммуникации
  • Виртуальный музей и справочник - Отечественная Радиотехника
  • Галерея старого радио
  • Виртуальный компьютерный музей
  • Музей истории телефона
  • Музей электронных раритетов - Ссылки
  • Инженерно-компьютерная лаборатория
  • Мини-чат
    Облако тегов
    КПИ, РТФ. Группа РТ-91 (Р-204). Выпуск 1985 г. © 2024